Копилка игр для дошкольников

 Игры на развитие воображения

  дети играют в мозаику



Дорисуй
Цель: развитие воображения, сообразительности.
Оборудование: листы бумаги,  карандаши.
Условия игры: дети получают листы с незаконченными фигурами и изображениями. Задача ребенка дорисовать что-нибудь интересное и забавное. После рисования желательно попросить ребенка рассказать о том, что он нарисовал.



Точки
Цель: развивать пространственное воображение и сообразительность.
Оборудование: лист бумаги, карандаши.
Условия игры: ребенок получает лист с нарисованными на нем рядами точек. Учитель просит ребенка нарисовать какой-нибудь рисунок по точкам, соединяя их в любом направлении.


Пантомима
Цель: развивать воображение, пластику, творческие способности.
Условия игры: игра заключается в том, чтобы при помощи жестов и мимики показать какой-либо предмет или живое существо. Можно использовать эту игру на уроках окружающего мира и литературного чтения.



Комбинирование
Цель: развивать воображение, фантазию.
Оборудование: лист бумаги, карандаши.
Условия игры: учитель рисует несколько геометрических фигур.  Ребенок, используя данные фигуры, должен придумать и нарисовать какой-либо предмет.



Сказка
Цель: развивать воображение, фантазию, учить последовательности действий.
Условия игры: учитель задает детям начало сказки, предлагая главных героев. Детям нужно развить сюжет, придумать продолжение и конец. Можно предложить детям изобразить эту сказку на бумаге в рисунках.



Скульптура
Цель: развитие воображения, творческой фантазии, мелкой моторики, усидчивости.
Оборудование: пластилин.
Условия игры: детям предлагается вылепить героев придуманной ими сказки. Можно попросить детей после лепки рассказать и показать в лицах свои сказки.



Иди сюда
Цель: развивать воображение и учить выразительности речи.
Условия игры: учитель вместе с детьми должен произнести фразу «Иди сюда!» с различными интонациями. После этого можно предложить детям самим придумать фразы, которые можно произнести с различной интонацией.

  Игры на развитие наблюдательности и внимания 

 

Птичка
Цель: развивать самоконтроль, научить внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать.
Оборудование: картинки с изображением деревьев различных пород
Условия игры: сначала учитель показывает детям картинки с изображением деревьев, рассказывает о них. Затем выбирается ведущий (учитель или кто-либо из учеников), он дает названия каждому из игроков, или дети сами придумывают себе имена (по названиям деревьев). Затем ведущий произносит слова: «Прилетела птичка и села на клен». «Клен» должен быстро ответить: «На клене не была, улетела на сосну». «Сосна так же быстро вызывает другое дерево.


Барыня прислала 100 рублей
Цель: воспитывать сосредоточенность и развивать внимание. Развивать умение быстро переключаться с одного слова (или действия) на другое.
Условия игры: ведущий произносит следующие слова, обращаясь к участникам: «Барыня прислала 100 рублей. Что хотите, то и купите. Черный – белый не берите, «да» — «нет» не говорите».
Затем ведущий задает игрокам вопросы, провоцируя сказать запретное слово. Участник должен отвечать быстро, и при этом стараться не назвать запретное слово.
Если участник ошибается, ему задается контрольный вопрос по теме урока, на котором играют дети.


Летает – не летает
Цель: развивать самоконтроль и быстроту реакции.
Оборудование: картинки с изображением птиц, насекомых, летающих аппаратов и сказочных существ, умеющих летать.
Условия игры: в начале игры учитель вместе с детьми рассматривает картинки и объясняет, какие изображенные предметы или живые существа летают, а какие нет. Дети сидят за партами и кладут руки на поверхность стола. Учитель показывает различные картинки с изображением летающих и нелетающих предметов или живых существ. Дети должны быстро реагировать и начинать махать руками, если на картинке летающий объект и убирать руки под стол, если объект не летает. Ученику, допустившему ошибку, учитель задает контрольный вопрос по изучаемой теме.


Нарисуй пароход
Цель: развить внимание и произвольность движения.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, картинка с изображением парохода, разные отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв и цифр.
Условия игры: учитель предлагает детям нарисовать точно такой пароход, как изображен на картинке. Следует особо обратить внимание детей на то, что некоторые детали парохода состоят из букв и цифр. Затем сравнивается полученный рисунок с оригиналом и обращается внимание на следующие моменты:
  • Как соотносятся размеры деталей;
  • Все ли детали нарисованы;
  • Нет ли в рисунке ребенка зеркального изображения;
  • Правильно ли понимает ребенок понятия «верх», «низ»;
  • Как ребенок рисует – «на глазок» или считает детали.


Вопросы без ответов
Цель: развить внимание, воображение и мимику.
Условия игры: учитель задает детям простые, но смешные и веселые вопросы, на которые можно ответить быстро и односложно. Ребенок должен отвечать только жестами и мимикой, т. е. без слов. Примеры вопросов: «Ты мальчик или девочка?», «Едят ли мышки кошек?».


Палочки
Цель: развивать память, внимание, научить сравнению.
Оборудование: около 40 – 60 палочек или спичек, лист бумаги.
Условия игры: учитель складывает из палочек фигурку (елочку, домик, звездочку и т. д.). Затем в течение нескольких секунд показывает ее ребенку, предлагает внимательно рассмотреть и как можно точнее ее запомнить. После этого учитель накрывает фигурку листом бумаги. Теперь ребенок должен выложить точно такую же фигурку на своей парте и самостоятельно или вместе с учителем сравнить ее с оригиналом.


Маски
Цель: развивать внимание, наблюдательность, способность сравнивать и анализировать.
Оборудование: рисунки с различными масками (или другими картинками), среди которых только две одинаковые.
Условия игры: ребенок должен внимательно рассмотрев маски найти две одинаковые и объяснить свой выбор.


Запомни фигуру
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
Условия игры: учитель рисует на листе бумаги фигурку, которая в свою очередь может состоять из геометрических фигур. В течение 3 -4 секунд ребенок должен как можно точнее запомнить эту фигуру. Затем учитель закрывает ее листом бумаги и просит ребенка нарисовать точно такую же.

Быстро повтори
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Условия игры: ребенку нужно повторить за учителем заданное слово только в том случае, если учитель произносит «сигнальное слово». Например, «сигнальным словом» будет слово «повтори». Тогда игра выстраивается так:
— Раз, два, три, начали! Повтори – дом, повтори — книги, повтори — магазин, громко – кукла, медленно – машина, повтори – мальчик…
Если ученик не назвал слова «кукла» и «машина», то он поступил правильно.


Полярная сова и мышки
Цель: развивать внимание, выдержку.
Оборудование: бубен или колокольчик.
Условия игры: ведущий – сова становится в угол класса и негромко бьет в бубен. Дети в это время двигаются (машут руками, топают ногами…, если игра походит на перемене или в ГПД, дети могут бегать). На громкий удар бубна дети замирают и не шевелятся. Ведущий обходит «мышек» и забирает с собой тех, кто пошевелился. Проигравшим можно задать контрольный вопрос по теме урока.


Нос – пол – потолок
Цель: развивать внимание и реакцию, а так же развивать и тренировать пальцы.
Условия игры: учитель показывает указательным пальцем на свой нос, на пол  и на потолок. Дети  повторяют движения учителя. После этого дети должны показывать то, что называет учитель, а не то, что он показывает. Учитель называет, например, «нос», а показывает на потолок. Проигравшим можно задать контрольный вопрос по теме урока.


Что изменилось
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Условия игры: ведущий вызывает двух игроков, остальные становятся в ряд. В течение 1- 2 минут двое игроков должны рассмотреть ребят и запомнить, как они стоят. После этого игроки на какое-то время выходят из класса, а остальные дети меняются местами. Вернувшись, игроки должны угадать, что изменилось. Игроков можно вызывать по очереди, а можно двоих сразу и посоревноваться, кто назовет больше изменений.
То же самое можно проделать с предметами, выставив их на стол или повесить на доске картинки. Дети закрывают глаза, а учитель в это время меняет картинки или предметы местами.


«Полминутки для шутки»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить логически мыслить.
Условия игры: учитель читает детям стихотворение, в котором допущены ошибки. Задача детей услышать их и попытаться исправить:
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!»
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
— Там ползет зеленый лук
С длинными ушами!
Говорят, один рыбак
Выловил в реке башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Мы собирали васильки,
На голове у нас щенки.


Повтори за мной
Цель: учить сравнению, развивать внимание и наблюдательность.
Оборудование: большой белый лист бумаги, несколько пар одинаковых предметов.
Условия игры: учитель проводит вертикальную черту посередине листа так, чтобы получилось две равные половинки. На одной половине играет учитель, на другой дети. Учитель берет пару одинаковых предметов, один – себе, другой отдает ребенку. Сначала учитель объясняет и показывает действия, которые должен повторить игрок с этим предметом. Например, учитель кладет карандаш острием вверх точно посередине своей половины листа. Ребенок повторяет. Затем учитель сдвигает карандаш в другую сторону и изменяет его положение на листе и т. д. Задача ребенка повторить без ошибок все действия, которые производит учитель.


Рисуем и наблюдаем
Цель: учить сравнивать и анализировать.
Оборудование: белые листы бумаги, карандаши.
Условия игры: игру можно проводить на этапе обучения грамоте в несколько этапов. Учитель рисует на бумаге прямую линию, затем волнистую, ломаную, круг, квадрат и т. д. Задача ребенка нарисовать точно такие же линии и фигуры. Затем можно переходить к написанию элементов букв, самих букв, слов, предложений… Задача ребенка – не только воспроизвести на своем листе изображения, но и предварительно описать его.


Волшебное зеркало
Цель: познакомить ребенка с понятием симметрии, учить сравнивать, анализировать.
Оборудование: белый лист бумаги, карандаши.
Условия игры: разделив лист на две равные половины, учитель рисует на одной стороне какую-нибудь фигуру и просит ребенка повторить рисунок на своей половине листа. Затем с помощью зеркала учитель показывает, как выглядит рисунок в зеркальном отражении. После этого можно попросить ребенка нарисовать рисунок в его зеркальном отображении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий