воскресенье, 11 сентября 2022 г.

Овощи. Огород


Словарь:
Существительные: 
огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук,  чеснок, горох, фасоль, перец, грядка, рассада, теплица, посадка, борщ, щи, салат, рагу, урожай, огородник, стручок, кочан, овощерезка.
Глаголы: вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, собирать, солить, квасить, мыть, варить, выжимать, сушить.

Прилагательные: овощной, красный, зеленый, фиолетовый, желтый, бордовый, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый, горький, сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, спелый, зрелый, душистый.
Наречия: рано, поздно, мелко, крупно.

Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком натуральные овощи;
повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»;
обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
рассказать, где и как растут овощи (в огороде, на земле, в земле, на кустах);
по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи там продают;
рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей;
поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».  Морковь, слива, капуста, горох. Тыква, огурец, апельсин, лук.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морковь (какая?) - ..., помидор (какой?) - ... .


Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще): «Длинная, оранжевая, хрустящая, сладкая» (Морковь). И т.д.

Задание 5. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку узнать овощи на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).

Задание 6. Ответить на вопрос: Что едят сырым, жареным, вареным? (овощи)

Задание 7. Составить описательные рассказы об овощах по плану:
Что это?
Где растет?
Внешний вид.
Каков на вкус?
Что из него готовят?

Задание 8. Составить сравнительные рассказы об огурце и помидоре.

Задание 9. Составить предложение из слов.

Картошка, расти, огород, в.

Задание 10. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы... . Мама помыла овощи, чтобы....

Задание 11. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.
Морковь - овощ, а яблоко - фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко - в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

Задание 12. Дидактическая игра «Подскажи словечко» (тема «Овощи»).
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла... (капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную... (картошку).
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную... (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить... (редиску).
Помогает деду внук - собирает с грядок... (лук).
Вот зеленый толстячок - крупный, гладкий... (кабачок).
И красавец-великан темно-синий... (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Задание 13. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.
Работа на огороде
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

· Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
· Где растут овощи?
· Что делают колхозники на огороде осенью?



Комментариев нет:

Отправить комментарий