воскресенье, 30 октября 2022 г.

Одежда. Обувь. Головные уборы.



Задание 1. Родителям рекомендуется:

Показать, назвать детали одежды (воротник, манжеты, рукав, пуговица, петелька, кнопки, молния, брючина, карманы и т.п.)

Задание 2. Упражнение « Из чего – какой?»

Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложения.

Пример: Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные.

Пиджак сшили из шерсти. Он … .

Платье сшили из шёлка. Оно … .

Футболку сшили из трикотажа. Она … .

Куртку сшили из кожи. Она … .

Плащ сшили из кожи. Он … .

Шубу сшили из меха. Она … .

Платок связали из пуха. Он … .

Пальто сшили из драпа. Оно … .

Сарафан сшили из хлопка. Он … .

Юбку сшили из льна. Она … .

     Пальто для зимы – зимнее.                            Сарафан для лета - … .

     Куртка для осени - … .                                   Плащ для весны - … .

     Халат для дома - … .                                       Майка для детей - … .

     Одежда для улицы - … .                                 Брюки для мужчин - … .

     Блуза для женщин - … .                                  Пальто для бабушки - … .

Задание 3. Упражнение «Подбирай, называй».

Подбери и назови как можно больше слов-действий.

Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут).

Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает?)-… .

Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) -… .

Задание 4. Упражнение «Четвёртый лишний». 

Прослушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Одежду стирают, купают, гладят, сушат.

Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.

Задание 5. Игра « Кто больше слов назовёт?» 

Какую обувь можно купить в магазине?

Уметь показать и назвать детали обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, молния, язычок.

Задание 6. Упражнение «Четвёртый лишний». 

Прослушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, дарят.

 Задание 7. Предложите ребёнку назвать как можно больше названий головных уборов ( кепка, панама, бескозырка, фуражка, косынка, платок, шляпа, шляпка, колпак, шапка-ушанка, берет, шапочка, пилотка).

 Уметь показать и назвать детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырёк.

Задание 8. Упражнение «Скажи наоборот».

Плащ длинный, а куртка - … .                                
Брюки грязные, а комбинезон -… .

Футболка светлая, а пальто -… .                            
Носки новые, а гольфы - … .

У туфлей высокий каблук, а у тапок - … .            

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на ...

На ботинках широкие носы, а на туфлях … .       
У Кати берет новый, а у бабушки платок … .

Мамина шляпа большая, а Танина шляпа … .     
 У повара колпак высокий, а у поварёнка колпак… .

Комментариев нет:

Отправить комментарий