Задание 1. Родителям рекомендуется:
— поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты
живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто
самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
— предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным): мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ... .
Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»
(образование и употребление притяжательных прилагательных) Шарф (чей?) —
мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше
(составление сложносочиненного предложения с союзом а):
Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка,
дядя — племянник, внук — дедушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Покажи,
где...» (понимание лексико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина
мама, мама дочки, дочка мамы.
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи
наоборот». Старший — (младший), большой — ..., молодой — ... . Старше —
(моложе, младше).
Задание 7. Ответить на вопросы (употребление
родительного падежа имен существительных).
У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые
руки? ...
Задание 8. Упражнение для пальчиков.
Этот пальчик — дедушка, Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого
этот пальчик — бабушка,
этот пальчик — папочка,
этот пальчик — мамочка.
а это я.
Вот и вся моя семья! Сжать руку в кулак несколько раз.
Задание 9. Нарисовать в альбоме рисунок «Моя семья»
Комментариев нет:
Отправить комментарий