1. Приклеить или нарисовать следующих птиц:
ворона, сорока, снегирь, воробей, сова, голубь, дятел, синица, клёст, тетерев, рябчик, глухарь.
Научить ребёнка называть птиц и отвечать на вопрос
Как всё это назовём одним словом? —
Зимуюшие птицы.
2. Учить ребёнка называть членов птичьей семьи
Поиграть в игру «Назови семью»
Голубь - папа, а мама кто?
Голубка.
У голубя и голубки кто птенцы? -
Голубята.
Ворон — ворона — воронята тетерев — тетёрка - тетеревята
Воробей — воробьиха — воробьята
3. Учить ребёнка образовывать существительные с преувеличительными суффиксами Поиграть в игру «Маленький - огромный» У маленькой птички спинка, а у огромной..? - Спинища Животик — животище лапки - лапищи глазки - глазища Хвостик - хвостище когти - когтищи
4. Учить ребёнка образованию притяжательных прилагательных от существительных Поиграть в игру «Чей хвост?» У вороны хвост (чей?) - вороний У сороки — сорочий тетерева - тетеревиный голубя — голубиный глухаря - глухариный
5
. Учить ребёнка составлять описательный рассказ об одной из птиц по плану:
- Кто это?
- Какие есть части тела?
- Какого цвета?
- Как голос подаёт? Чем питается? Как называются птенцы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий